Honda разработала крошечного робота, который будет сидеть на плечах детей и помогать им избегать дорожно-транспортных происшествий, а Ropot использует технологии ADAS и идеи автомобилей автопроизводителя.
Этот милый маленький цифровой охранник, описанный как «робот-советник по безопасности дорожного движения», оснащен датчиками, но полагается на простое общение, чтобы дети лучше знали о потенциальных опасностях.
Хотя по-настоящему автономные автомобили все еще далеки от коммерциализации, за последние несколько лет в транспортные средства произошел огромный рост сенсоров и так называемых передовых систем помощи водителю. Когда-то только самые дорогие модели, такие функции, как датчики парковки, предупреждения о препятствиях задним ходом и предупреждения о возможных столкновениях, теперь стали обычным явлением.
Действительно, именно такой набор технологий Honda под брендом Honda Sensing теперь доступен или чаще всего является стандартным для его легковых автомобилей и внедорожников. С его помощью они могут автоматически тормозить, если вы собираетесь свернуть на перекресток, помогать удерживать вас в пределах дорожной разметки и корректировать курс автомобиля, если вы неожиданно съезжаете с полосы движения. Теперь Honda Ropot может сделать то же самое для детей.
Проект R&D в Honda Japan, замеченный The Drive, решает широко известную в стране проблему. В 7 лет японские дети обычно идут в начальную школу и гуляют самостоятельно. В результате значительно выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей этого возраста.
Дело не только в неосторожности молодых пешеходов. Исследования показывают, что поле зрения детей на самом деле значительно уже, чем у взрослых, что ограничивает степень, в которой они действительно могут всесторонне видеть вокруг себя.
Ropot может выглядеть как игрушка, но в нем есть серьезные технологии. Датчик GPS позволяет родителю или опекуну предварительно настроить маршрут, по которому он будет двигаться, при этом робот, закрепленный на плечевом ремне рюкзака ребенка, вибрирует в точках пересечения, чтобы напомнить им, что сначала нужно смотреть в обе стороны. Датчик обнаружения транспортных средств также может определять приближающийся транспортный поток сзади ребенка, вызывая вибрацию и предлагая проверить их безопасность.
Результаты ежедневной прогулки записываются и могут быть просмотрены с помощью приложения для смартфона Ropot. Это включает в себя любые случаи, когда ребенок мог не остановиться, чтобы проверить дорогу перед переходом.
Команда Honda тестировала прототип Ropot с детьми в Японии и заявляет, что реакция была положительной как среди тех, кто его носит, так и среди их родителей и опекунов. Будет ли это коммерциализировано, еще неизвестно.