Интернет-магазин nachodki.ru

Что будет происходить, когда самолет поражает молнией

 «Стандартные коммерческие самолеты предназначены для проведения молниеносных ударов», - говорит профессор Джон Хансман, профессор аэронавтики и астронавтики и директор Международного центра воздушного транспорта в Массачусетском технологическом институте.

По соображениям безопасности самолеты, попавшие под удары молнии в середине полета, проходят осмотр после посадки, но в большинстве случаев самолет либо невредим, либо несет лишь незначительные повреждения.

Согласно данным Scientific American, в результате авиакатастрофы в США, которая была вызвана непосредственно молнией, в 1967 году, когда взорвался топливный бак самолета, последний коммерческий самолет потерпел крушение . С тех пор было установлено больше методов для уменьшения угрозы освещения.


Самолеты - это сложные машины, и производители уделяют особое внимание электропроводке. Электрические детали вокруг таких компонентов, как электронное полевое оборудование и топливные баки, тщательно заземлены, чтобы предотвратить образование электрических дуг, что может угрожать безопасности самолета. Блуждающая дуга может вызвать взрыв, например, если он воспламеняет пары в топливных баках.

По словам Хансмана, молния обычно поражает относительно острый край плоскости, как крыло или нос, а ток выходит через хвост.

Это происходит потому, что фюзеляж или корпус самолета действуют как клетка Фарадея (контейнер, который блокирует электромагнитные поля). Энергия и электрический заряд от молнии проходят вокруг внешней стороны сосуда, защищая внутреннее пространство от любого напряжения.

Новые авиалайнеры, такие как Boeing 787 и Airbus A350, изготавливаются с большей долей композитных материалов, таких как углеродные волокна, что приводит к уменьшенной электропроводности фюзеляжа и крыльев, говорит Хансман. Производители также разработали обходной путь, добавив больше металлической проводки в композитный материал, чтобы обеспечить хорошую проводимость на внешней поверхности самолета.

Короче говоря, молниеносные удары «не являются серьезной проблемой с точки зрения безопасности», - говорит Хансман. Когда воздушные операторы маршрутизируют вокруг бурных зон, это должно предотвратить турбулентность или возможный внешний ущерб, вызванный такими вещами, как град, а не избегать молнии.