Президент Эммануэль Макрон предпринял четырехдневную поездку в страны Африки на прошлой неделе, причем этот визит во многом рассматривается как часть попыток Франции укрепить новые связи в регионе, где влияние Китая быстро растет.
Поездка Макрона в Африку должна была увеличить торговлю с Эфиопией и Кенией, двумя странами, которые никогда не были французской колонией. Джибути, третья страна, которую он посетил, ранее находилась под колониальным управлением и размещает иностранные военные базы для Парижа и Пекина.
В первом визите президента Франции в Кению с момента обретения им независимости в 1963 году Макрон завершил свою поездку объявлением о сделках с восточноафриканской электростанцией стоимостью около 3,4 млрд долларов.
Президент Кении Ухуру Кеньятта подтвердил в своем заявлении в четверг, что было достигнуто соглашение с «французским консорциумом» по ряду крупных работ по расширению транспортной сети африканской страны.
Макрон назвал свою страну «надежным экономическим партнером» и назвал соглашение с Кенией «новым партнерством в экономике».
Однако некоторые кенийцы осудили этот визит как «настоящий камень преткновения в развитии Африки».
На встрече с премьер-министром Эфиопии Абием Ахмедом президент Франции объявил о военном соглашении, согласно которому Париж выделит Аддис-Абебе 96 миллионов долларов на поддержку создания военно-морского флота для страны, не имеющей выхода к морю.
Эфиопия имеет доступ к портам Аденского залива и Красного моря в результате сделок с соседями Джибути и Суданом.
По прибытии в Джибути Макрон также пообещал «уважительное партнерство… такое, которое не приведет к чрезмерным, неустойчивым долгам и будет способствовать развитию местных рабочих мест».
Джибути стратегически расположена у входа из Индийского океана в Красное море и лежит у ворот в оживленный Суэцкий канал.
Макрон добивается того, чтобы африканские коллеги выходили за рамки традиционных союзников во не франкоязычной Африке, таких как Эфиопия и Кения, чтобы утвердить конкурентные преимущества своей страны в регионе, где влияние Китая глубоко.
Это происходит из-за того, что Кения, Эфиопия и Джибути стали лидерами, поскольку некоторые из наиболее важных партнеров в "Поясе и дороге" Китая достигли глобального влияния.
Инициатива президента Китая Си Цзиньпина «Пояс и дорога», обнародованная в 2013 году, направлена на создание инфраструктуры, соединяющей Китай по суше и морю с Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой.
Проект, в частности, позволяет Китаю достигать Африки и Европы через Индийский океан.
Китай уже предоставил многим странам в Азии и Африке помощь и кредиты на миллиарды долларов для автомобильных, железных дорог, портов и других крупных инфраструктурных проектов.
Президент Си пообещал в сентябре прошлого года предоставить Африке финансовую поддержку в размере 60 миллиардов долларов США в форме государственной помощи, а также инвестиций и финансирования со стороны финансовых учреждений и компаний.
Си также заявил, что Пекин расширит свой импорт из Африки, особенно для несырьевых продуктов, и будет способствовать выпуску облигаций африканских финансовых учреждений в Китае.
За последнее десятилетие азиатская страна была крупнейшим торговым партнером Африки. Последние несколько лет она вкладывает в Африку 3 миллиарда долларов в год.