http://nachodki.ru/

Су-57 будут переданы в Аэрокосмические войска России к концу 2019 года.

Су-57 будут переданы в Аэрокосмические войска России к концу 2019 года

В недавнем интервью одному из ведущих государственных информационных агентств России президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объявил, что первые серийно выпускаемые Су-57 будут переданы в Аэрокосмические войска России к концу 2019 года.

Даже при оптимистическом взгляде на то, что российские военные имеют необходимые средства для производства всех своих пятнадцати самолетов Су-57 по графику, такой крупный инвестор, как Индия, может оказаться жизненно важным для финансовой платежеспособности платформы Су-57 на десятилетия вперед. Построить несколько образцов Су-57 относительно легко, но в военном отношении не имеет значения. Су-57 будет принят в качестве ведущего российского истребителя с превосходством в воздухе, если его можно будет серийно производить с помощью недорогого и надежного производственного процесса. 

Российский истребитель-невидимка пятого поколения находится на грани готовности к развертыванию? 

В недавнем интервью одному из ведущих государственных информационных агентств России президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объявил, что первые серийно выпускаемые Су-57 будут переданы в Аэрокосмические войска России (ВКС) к концу 2019 года.

«Во время выставки «Армия-2018» мы подписали два контракта с Министерством обороны на поставку истребителя Су-57 пятого поколения и многофункциональной системы МиГ-35. Серийно выпускаемый Су-57 поступит на ВКС в этом году», - сказал Слюсар на прошлой неделе. Далее он сказал, что в общей сложности пятнадцать Су-57 будут доставлены российским военным «в ближайшее время».


Заявление Слюсара сопровождается гораздо более пессимистичными прогнозами западных аналитиков о том, что не следует ожидать, что Су-57 поступит в серийное производство не раньше 2027 года.

Следует отметить, что эта новость, в отличие от многих прошлых сообщений со ссылкой на анонимные источники в российском военно-промышленном комплексе, взята из официального интервью с крупным изданием. Тот факт, что Слюсарь готов поставить свое имя за этот график производства, говорит о некоторой степени доверия к программе Су-57.


Тем не менее, некоторые ключевые детали остаются неясными. Во-первых, термин «серийный» сложнее, чем кажется. Су-57 был спроектирован для сборки с мощным двигателем, но из-за проблем, связанных с контролем затрат и качеством, российские инженеры вынуждены были изготовить первые прототипы моделей с более старым, более слабым. Слюсарь не уточнил, будет ли эта первая модель или грядущие пятнадцать предстоящих юнитов поставляться с Изделием 30.

Только время покажет, будет ли «Изделие 30» - необходимый компонент для того, чтобы Су-57 мог летать на сверхзвуковых скоростях (суперкруизе) без использования форсажных камер, угрожающих скрытности, - будет готов к производству по оценке производителя в 2019 году В конце концов, есть прецедент для развертывания флагманских истребителей с компонентами временного ограничения. Совсем недавно китайские военно-воздушные силы приняли свою первую партию истребителей J-20 с относительно худшими двигателями WS-10B, одновременно работая над решением технических проблем с более мощным WS-15.


Во-вторых, остается неизвестным, как или если ОАК преодолел то, что на сегодняшний день является самым большим препятствием Су-57: неустойчивые затраты.

Финансовые проблемы достигли своего апогея в начале 2018 года, когда Индия вышла из совместной производственной программы Су-57 с Россией и начала разработку собственного отечественного истребителя пятого поколения. С тех пор Кремль пытается перепродать Нью-Дели по проекту Су-57. Последнее выступление от заместителя руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолия Пинчука : «Россия, как всегда, открыта для сотрудничества. Мы готовы возобновить переговоры в свете результатов, которых Россия достигла самостоятельно в разработке и производстве своего истребителя Су-57 пятого поколения ».


Даже при оптимистическом взгляде на то, что российские военные имеют необходимые средства для производства всех своих пятнадцати самолетов Су-57 по графику, такой крупный инвестор, как Индия, может оказаться жизненно важным для финансовой платежеспособности платформы Су-57 на десятилетия вперед. Построить несколько образцов Су-57 относительно легко, но в военном отношении не имеет значения. Су-57 будет принят в качестве ведущего российского истребителя с превосходством в воздухе, если его можно будет серийно производить с помощью недорогого и надежного производственного процесса.

Марк Эпископос - частый автор «Национального интереса» и научный сотрудник Центра национальных интересов. Марк также аспирант по истории в Американском университете.