МОСКВА. Российский авиалайнер загорелся во время аварийной посадки в московском аэропорту Шереметьево в воскресенье вечером, и, по словам официальных лиц, погибли не менее 40 человек.
На борту сухогруза SSJ100, эксплуатируемого национальной авиакомпанией «Аэрофлот», находилось 73 пассажира и пять членов экипажа, когда он приземлился и ускорился по взлетно-посадочной полосе, извергая огромное пламя и черный дым.
Елена Марковская, пресс-секретарь Следственного комитета России, заявила в понедельник, что 41 человек был убит. Но министр здравоохранения Вероника Скворцова сказала позже, что 38 выжили, подразумевая, что число погибших составило 40.
По данным Следственного комитета, среди пострадавших был один член экипажа и как минимум два подростка.
Видео показывало, как отчаянные пассажиры выпрыгивают из самолета на надувные эвакуационные горки и шатаются по асфальту и траве аэропорта, некоторые держат багаж.
В заявлении аэропорта говорится, что самолет, который вылетел из аэропорта Шереметьево в северный город Мурманск, по неуказанным техническим причинам повернул назад и совершил жесткую посадку, что привело к пожару.
Позже по телевидению по российскому телевидению было видно, как пламя взрывается с нижней стороны самолета, когда он приземляется, а затем отскакивает. По сообщениям СМИ, самолет, по-видимому, не успел выбросить топливо до аварийной посадки.
SSJ100, также известный как Superjet, представляет собой двухдвигательный региональный реактивный самолет, введенный в эксплуатацию в 2011 году, со значительными фанфарами, свидетельствующими о росте проблемной аэрокосмической отрасли России.
Однако репутация самолета была подорвана после того, как были обнаружены дефекты в некоторых горизонтальных стабилизаторах.
Производитель самолета, «Гражданские самолеты Сухого», заявил, что самолет, пострадавший в воскресенье, получил обслуживание в начале апреля. Аэрофлот сказал, что у пилота было около 1400 часов опыта полета на самолете.
Самолет в значительной степени используется в России в качестве замены устаревших самолетов советской эпохи, но также используется авиакомпаниями в других странах, включая Армению и Мексику.
Это вторая смертельная авария с участием SSJ100. В 2012 году демонстрационный полет в Индонезии обрушился на гору, погибли все 45 на борту.