Как известно, в советское время Прибалтика была своеобразным окном в Европу. Особенно это было благодаря портовой инфраструктуре, на которой экономика наших соседей долгое время держалась после распада СССР.
Однако все изменяется, и политические приоритеты оказались выше экономики. Это известный случай в истории, ведь прибалтийские страны ради своих амбиций сознательно пошли на разрушение экономики, закрытие предприятий, Ингалинской АЭС и т.д.
Устав терпеть и антироссийское отношение, наша страна сделала ставку на развитие собственных портов в Ленинградской области, дабы не платить за транзит странам, которые считают Россию врагом. Это был сильный ход, который уже дает результаты.
Последние годы наблюдается постепенное снижение объема железнодорожных грузоперевозок в Латвии. А тут еще и пандемия. Так что первые полгода 2020 года стали антирекордом.
Разумеется это не могло не привести к последствиям. Латвийская железная дорога, национальный перевозчик, вынуждена искать способы остаться на плаву. Самый логичный способ - это ужиматься везде, где только возможно.
Например уволить четверть сотрудников. Или продать поезда и тепловозы - все равно они больше не понадобятся. Дочерние предприятия продают вагоны и автомобили из парка, так же, за ненадобностью. Нет перспектив и на развитие - имеющихся грузов не хватит на какие то инвестиции.
Но амбиции остались. Например Латвийская железная дорога ухватилась за российское предложение провести состав из 100 вагонов. Прибалты правда никогда такого не делали и не факт, что хватит мощностей, но интерес проявили.
Хотя что им делать. Есть вариант получить какие то грузы из и в Белоруссию, но не более. Планомерная государственная политика привела Россию к идее отказаться от латвийского транзита. И нефтепродукты перестали идти.
Но есть и частные грузы, чьи владельцы выбирают где дешевле. Но и тут Латвия выступает против них, чиня препятствия. То есть налицо явный отказ от России. Отсюда идет логичный итог - стране придется отказаться от своей инфраструктуры, просто потому, что она никому не будет нужна.
За что боролись, на то и напоролись. Конечно, полный отказ это долгий процесс и что то еще останется надолго. Надо же как то перевозить войска и для собственных нужд. Но Прибалтика сама ускорила процесс краха транзитной системы, поэтому, я думаю, жалеть тут нечего и некого.