Похоже, литовский бизнес начал осознавать ту степень катастрофы, в которую их втягивает родная литовская власть. Причем речь идет не об уже обреченной Клайпеде, а об автоперевозчиках.
В Литве этот бизнес получил большое развитие, в первую очередь благодаря ее географическому положению между Европой и Россией, близостью к Белоруссии и наличию Калининградского анклава.
Но все эти преимущества возможны к реализации исключительно при наличии свободного въезда на территорию Белоруссии. В противном случае хорошо налаженный и обеспеченный большим количеством автотранспорта бизнес можно закрывать, а автомобили продавать по дешевке.
Но вот национальная ассоциация перевозчиков Литвы Linava распространила крайне тревожную новость о том, что власти Белоруссии готовят запрет на въезд литовским дальнобойщикам.
Глава ассоциации Ромас Аустинскас написал:
Мы слышали информацию от отдельных перевозчиков, мы направили официальные запросы в родственные ассоциации, говорили с посольством Литвы в Беларуси, однако официальных документов нет.
Более того, коммерческий атташе Литвы в Беларуси Юлиюс Глебовас подтвердил, что слышал заявления о возможном закрытии Беларуси для литовских фур.
Национальная ассоциация перевозчиков уже обратилась к властям с отчаянным призывом:
Ваша позиция по отношению к Беларуси противоречит нашим жизненным интересам; остановитесь, прекратите лезть во внутреннюю политику соседней страны, иначе мы можем лишиться работы.
Но, похоже, литовские руководители уже вошли в раж, и остановить их нельзя. Интересы собственно Литвы уже пошли "по боку", а все затмили интересы геополитики. В то время как ассоциация перевозчиков передавала свои просьбы в МИД и Минтранс, президент страны Науседа обратился к странам НАТО усилить санкции против Белоруссии, а литовские депутаты призвали "мировое сообщество" признать в качестве президента страны Тихановскую.
В итоге литовский журналист Носович делает вывод из всего этого:
Так что у перевозчиков Литвы перспективы и впрямь печальные. При нынешнем подходе политического руководства Литвы к России и Беларуси литовским дальнобойщикам в самом деле грозит превратиться в ирландских грузчиков.
Вот так политики и губят свои страны. Думается, что Носович прав и обращения литовских дальнобойщиков ни к чему хорошему для них не приведут. Как и для Литвы тоже. Потом, как весь этот "угар" спадет, так или иначе, но оценка действиям и президента и парламента будет сделана, но нынешней ситуации это уже не поможет.
Когда политика начинает довлеть над экономикой, это всегда печально заканчивается.