Страны Балтии в последнее время уже не могут угадать возможные ограничительные меры со стороны Белоруссии. Вначале было закрытие границ , теперь на границе Белоруссии и Литвы скопилось около двухсот литовских грузовых автомобилей, которым приходится стоять на границе от трех до пяти суток.
Грузоперевозчики несут большие убытки, как утверждают литовские перевозчики за сутки они теряют до 300 тысяч евро.
Переговоры с Россией о возможной постройке в порту Усть-Луга Ленинградской области терминала, для перевалки грузов, в итоге Прибалтийские страны окончательно потеряют транзитные грузы как для литвы это до 30% всего оставшегося транзита. Только от этой новости в портах началась паника и они предупредили свое правительство, что если это случится , то на транзитной отрасли можно ставить крест.
При этом Лукашенко и не собирается останавливаться на вводимых ограничениях к странам Балтии и вот новый шаг, кратно увеличив зеркальные санкции республик.
Так Министерство иностранных дел Белоруссии заявило
"С сегодняшнего дня, как и обещали, мы также вводим в действие ответные симметричные ограничительные меры по каждой из этих стран. Мы говорили, что это нисходящая спираль, запущенная с подачи отдельных литовских руководителей. Будем отвечать и далее, но никогда не будем инициировать подобные шаги".
Если Латвия, Литва и Эстония ввели санкции в отношении 30 белорусских официальных лиц это было 31 августа, а 25 сентября довели этот общий список до 100 человек, то Белоруссии не стала мелочится и озвучила свой список невъездных чиновников он состоит из 100 человек каждой из этих стран.
Таким образом Лукашенко показывает, что на все введенные санкции к Белоруссии и все будущие возможные ограничения Белоруссия ответит зеркально каждой из сторон, будь это экономические ограничения или другого рода.
Теперь же прибалтийские политики стали более осторожны и пока кроме возмущений и критики в адрес руководства Белоруссии не предпринимают каких либо других действий.